вторник, 17 февраля 2015 г.

Ах, Эрмитаж, Эрмитаж, Эрмитаж…

Коллекционирование — очень полезная штука! Каждый человек собирает свою коллекцию впечатлений и воспоминаний. Творческий, к тому же, копит свои личные вдохновения — записи, зарисовки, фотографии. Про запас, так сказать, чтобы потом пересматривать в процессе поиска новых идей. Уверена, и ты не исключение. Однако если ты еще не обзавелся собственной «копилкой» или просто хочется воспользоваться чужой, в твоем распоряжении сотни мировых коллекций! Мы — счастливое поколение, у нас есть возможность посетить виртуальные музеи. Хотя, безусловно, куда лучше побывать в них реально.



Чуть меньше года назад я первый раз в жизни была в Эрмитаже. Но мое знакомство с ним началось гораздо раньше.  Моя мама долгое время работала в книжном магазине, потому библиотека у родителей достойная. И я с детства на нее "посягала". Вот эту книгу брала в руки часто. Любила перелистывать ее глянцевые страницы, вдыхать специфический запах бумаги и краски, и любоваться красивыми картинками. Яркими, волшебными, захватывающими, впечатляющими! 


В тоже время я часто бывала в Санкт-Петербурге, какие только достопримечательности не видела, но почему-то в Эрмитаж меня родители так и не отвели. И, наверное, это к лучшему. Возможно, тогда я бы не смогла оценить всего масштаба. Наконец побывав там, мне сложно сказать, что впечатлило меня больше — произведения искусства или интерьеры. Или сам факт того, что я вижу собственными глазами то, что так много раз видела на страницах книги.

 (слева - страница из книги; справа - фото, сделанное мной в галерее)




Мою безграничную влюбленность в Питер, как в прекраснейшую сокровищницу искусств, разделяют далеко не все мои знакомые. Но вот, оказывается, туристы со всего мира согласны! Согласно рейтингу крупнейшего международного портала для путешественников TripAdvisor Государственный Эрмитаж признан лучшим европейским музеем 2014 года, опередив в списке Флорентийскую Академию изящных искусств и парижский музей Орсе.



Посетить Эрмитаж единожды, на мой взгляд, непростительно мало. Разве можно за один раз охватить все - от античности до современного искусства? Я провела там пять с половиной часов и увидела, грубо говоря, чуть больше половины. Ушла не потому, что надоело. Куда там! Просто к тому времени у меня уже нещадно болели спина, шея и ноги. Но я видела то, ради чего шла в первую очередь — «Мадонну с младенцем» да Винчи и «Юдифь» Джорджоне.




Конечно, для тех, кто бродит по галереям Эрмитажа весь день, предусмотрены места, где можно просто сидеть и впитывать в себя мировое искусство. Хотя рядом с «Мадонной» этого сделать не получится, и помещение небольшое, и туристов около нее больше всего. Зато вот из залов, где собраны произведения Матисса и Пикассо, открывается такой чудесный вид на Дворцовую площадь.


Комментариев нет :

Отправить комментарий

А что думаешь ты?