Ох уж эти "если бы" да "ка бы"!
Как они порой усложняют жизнь, занимают мысли и крадут время. Однако, иногда, бывают только на пользу. Помнишь, что было бы, если Венеция замерзла?
А сейчас представь. Твой город. Красивый, солнечный,
цветущий, благоухающий. Яркий! И ты в нем. Идешь, счастливый. Улыбаешься. И на
каждом шагу растяжки, билборды, щиты. А на них, вместо Adidas, McDonald’s, ТехноШок,
IKEA и назойливых
призывов: «купи-купи-купи»,
ты видишь репродукции картин разных эпох! Произведения искусства, которые
хранятся в музеях Лондона, Парижа, Рима, Праги и Москвы ты
можешь лицезреть здесь и сейчас! Нравится? Лично мне, очень! Что уж говорить о Да Винчи или Моне. Да я бы с куда большим удовольствием посмотрела
на абсолютно непонятные для меня геометрические фигуры Малевича, чем на мнимо
счастливые лица поедателей майонеза и посетителей стоматологических клиник.
Вот и французский фотограф Этьен Лави (Etienne Lavie) решил, что работы Ренуара смотрятся
лучше, чем работы рекламщиков. Он вызвал недоумение и восхищение миллионов
людей, запустив в интернет свой проект под названием "OMG, Who Stole My Ads?" (О, Господи, кто украл мою рекламу?). Однажды он выложил в Twitter фотографию одной из Парижских
улиц, на которой было видно —
на месте рекламного щита висит репродукция классической живописи. Дальше
— больше. В смысле,
фотографий в интернете. И вот уже огромное количество пользователей мировой
сети решило, что французская столица преобразилась экспонатами Лувра. Затем
тоже «чудо» произошло и с Миланом! Вся наружная реклама заменена на репродукции
картин. Неужели, в самом деле…?
Автор никаких объяснений, кроме «Бла
бла бла...» не
давал. Как оказалось позже, искусстволюбивый француз не бегал ночами по городам
с распечатанными плакатами и клеем. Он всего лишь сделал случайные фотографии
улиц, а затем заменил на них всю рекламу работами художников. Так что, к
сожалению, преображение Парижа и Милана дальше цифрового варианта не пошло.
Будем надеяться, пока. Многие из тех, кого заинтересовал проект, согласились,
так города выглядят гораздо привлекательней. Эта «кража» рекламы еще одно
доказательство того, что смелость и фантазия — верные друзья творчества. Лави
всего лишь хотел посмотреть «что будет, если…». А в итоге получился масштабный,
невероятно красивый и, несомненно, привлекающий внимание, проект.
Кто знает, может быть, скоро на улицах мировых столиц действительно заменят раздражающую рекламу приятной глазу живописью. Хотя бы частично. Как в Петербурге, где уже более четырех лет на автобусных остановках можно увидеть репродукции картин и скульптур, хранящихся в Эрмитаже.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
А что думаешь ты?