понедельник, 5 мая 2014 г.

Искусство требует краж

Ох уж эти "если бы" да "ка бы"! Как они порой усложняют жизнь, занимают мысли и крадут время. Однако, иногда, бывают только на пользу. Помнишь, что было бы, если Венеция замерзла?
А сейчас представь. Твой город. Красивый, солнечный, цветущий, благоухающий. Яркий! И ты в нем. Идешь, счастливый. Улыбаешься. И на каждом шагу растяжки, билборды, щиты. А на них, вместо Adidas, McDonald’s, ТехноШок, IKEA и назойливых призывов: «купи-купи-купи», ты видишь репродукции картин разных эпох! Произведения искусства, которые хранятся в музеях Лондона, Парижа, Рима, Праги и Москвы ты можешь лицезреть здесь и сейчас! Нравится? Лично мне, очень! Что уж говорить о Да Винчи или Моне. Да я бы с куда большим удовольствием посмотрела на абсолютно непонятные для меня геометрические фигуры Малевича, чем на мнимо счастливые лица поедателей майонеза и посетителей стоматологических клиник.


Вот и французский фотограф Этьен Лави (Etienne Lavie) решил, что работы Ренуара смотрятся лучше, чем работы рекламщиков. Он вызвал недоумение и восхищение миллионов людей, запустив в интернет свой проект под названием "OMG, Who Stole My Ads?" (О, Господи, кто украл мою рекламу?). Однажды он выложил в Twitter фотографию одной из Парижских улиц, на которой было видно на месте рекламного щита висит репродукция классической живописи. Дальше больше. В смысле, фотографий в интернете. И вот уже огромное количество пользователей мировой сети решило, что французская столица преобразилась экспонатами Лувра. Затем тоже «чудо» произошло и с Миланом! Вся наружная реклама заменена на репродукции картин. Неужели, в самом деле…?



Автор никаких объяснений, кроме «Бла бла бла...» не давал. Как оказалось позже, искусстволюбивый француз не бегал ночами по городам с распечатанными плакатами и клеем. Он всего лишь сделал случайные фотографии улиц, а затем заменил на них всю рекламу работами художников. Так что, к сожалению, преображение Парижа и Милана дальше цифрового варианта не пошло. Будем надеяться, пока. Многие из тех, кого заинтересовал проект, согласились, так города выглядят гораздо привлекательней. Эта «кража» рекламы еще одно доказательство того, что смелость и фантазия — верные друзья творчества. Лави всего лишь хотел посмотреть «что будет, если…». А в итоге получился масштабный, невероятно красивый и, несомненно, привлекающий внимание, проект.


 Кто знает, может быть, скоро на улицах мировых столиц действительно заменят раздражающую рекламу приятной глазу живописью. Хотя бы частично. Как в Петербурге, где уже более четырех лет на автобусных остановках можно увидеть  репродукции картин и скульптур, хранящихся в Эрмитаже. 




Комментариев нет :

Отправить комментарий

А что думаешь ты?