четверг, 19 июня 2014 г.

Чувствуешь ли ты?

На днях в наш город со спектаклем приезжал Евгений Гришковец. Я была бы не я, если не посетила это мероприятие. Давно и сильно люблю его произведения. За простоту изложения. Этот человек может объяснить любую жизненную ситуацию такими словами, что сразу становится понятно, о чем он говорит. Но не переживай, этот пост не будет посвящен моей привязанности к автору. А только мыслям, которые у меня вызвала фраза, произнесенная Евгением Валерьевичем во время постановки.

Вот она:

 «…мы не  знаем,  в какой момент мы почувствуем, а  в какой  нет. И какие  для  этого  нужны условия... для  того,  чтобы почувствовать.  Иногда вообще никаких условий не надо».

А ведь и правда. Мы никогда заранее не знаем, какие чувства вызовет у нас книга, статья, фильм, картина, фотография или музыка, пока ни увидим, ни услышим, ни прочтем. И зеркальная ситуация — когда ты создаешь что-либо, ты не знаешь, как отнесутся к твоему произведению.

Конечно, ты можешь предварительно узнать вкусы и предпочтения своей аудитории. Поговорить практически с каждым (если не ориентируешься на весь мир). Подстроиться, что называется, «под формат». Однако никакой гарантии все равно не получишь. Потому что твой потенциальный «оценщик» даст тебе ответы на основе предположений и размышлений. Он может понимать, чего хочет. И может понять, что ты ему предлагаешь. Но прочувствовать он сможет, лишь когда познакомится с результатом. Элементарный пример. Я предпочитаю рок. Но каждая конкретная песня вызывает во мне определенный отклик, а некоторые не вызывают ничего. А иная сегодня раздражает, а завтра может прийтись по вкусу. Или вот. Я обожаю радуги. Я считаю это явление настоящим чудом природы, достойным любования и восхищения. Но, поверь, далеко не каждая фотография или картина с радугой мне может понравиться. Хотя мой мозг, анализируя, говорит мне — это красиво! А не вдохновляет…

И что же теперь, фотографам не фотографировать, писателям не продолжать писать, автору не публиковаться, скульптору не лепить? Потому что один или тысяча человек не прочувствовали всего выраженного? Нет. Нет и нет! Продолжать нужно. Обязательно. То, что не вызывает эмоций в одном, обязательно вызовет в другом. То, что сегодня большинству кажется бездарным, через несколько лет может стать шедевром. Я считаю, капитан — это ты. А компас — твои собственные чувства. Если то, что ты делаешь, доставляет радость, вызывает гордость, продолжай! Ты удовлетворен результатом — твори! Не пытайся досконально понять, как это будет. Творчество — не точная наука. Чувствуй — и будет тебе признание. Хотя, может, и не сразу.



Комментариев нет :

Отправить комментарий

А что думаешь ты?